Стратегия и маркетинг
Медиа о стратегии в широком контексте, которое читают больше 13 000 человек

Автор — Сергей Предко, предприниматель, co-Chief Executive Officer @ Eduson • ex-Директор по стратегии и развитию бизнеса @ Monopoly.online и Руководитель ИТ-стратегии @ МТС • Сколково MBA • Магистр бизнес-информатики

За 12 лет работы в корпорациях, средних компаниях и стартапах научился делать серьёзные стратегии, а затем перенес лучшие стратегические практики на все сферы собственной жизни. С удовольствием делюсь тем, как это работает, и помогаю желающим применить этот подход к своей карьере и личной жизни

LinkedinFacebookTwitterTelegram
Легендарный telegram-канал "Стратегия и маркетинг"
выходит на большую дорогу
Легендарный telegram-канал "Стратегия и маркетинг"
выходит на большую дорогу
Еженедельная
email-рассылка

Только стратегические вещи, с уважением к твоему времени
Нажимая на кнопку, ты даешь согласие на получение рассылки и соглашаешься с тем,
что твой адрес я никогда и никому не передам
Стратегия и маркетинг

🤯 The trend is your friend! Что не так с трендами?

Мы любим тренды. Компании тоже. Репорты делают проще жизни стратпланеров, маркетологов и менеджеров по инновациям — они предоставляют иллюзию безопасного фреймворка, к которому можно примостить свои планы

Тренд-репорты делают сложнейшую часть стратегической работы — в них уже выделены домены (для этого нужны strategic thinking skills), с которыми дальше можно работать. Специалисты в компаниях работают с понятным, приземляя свои планы (strategic planning skills). Что тут не так?

🎤 В начале карьеры я увидел, как крепко в телеком-компаниях в документах их стратегий к трендам привязана почти вся логика. Все конкуренты скачивали те же самые отчеты Ericsson, Nokia, McKinsey и затем строили свои логические выкладки — мне было несложно адаптироваться в стратдепартаментах разных компаний: там планировались плюс-минус одни и те же инициативы

👉 Тренды подсвечивают значимый сдвиг в чем-то, например, в поведении потребителей. По сравнению с веяниями моды, тренды призваны сфокусировать внимание на фундаментальном — это свойство делает их столь важными для стратеджистов. Компании либо отвечают трендам, либо берут риск стать нерелевантными для клиентов

У трендов есть существенные ограничения: (1) они не помогают найти конкурентное преимущество и (2) они обманчивы сами по себе

(1) опираясь на тренды, можно планировать и запускать инновации. Правда, конкуренты делают то же самое. Репорты — это горящая лампочка для корпоративных мотыльков с линейными planning skills

(2) тренды дают иллюзию предсказуемости будущего. Предсказывать с помощью инструментов экстраполяции — ошибка. Тренды могут ломаться (disruptive change): см. пандемия, война, санкции, политический кризис

Планируя с помощью трендов business-as-usual, стратпланер не помогает компании по-настоящему использовать открывающиеся возможности будущего для получения значимых конкурентных преимуществ

❓ Как быть впереди трендов? Об этом — в следующем посте по теме